FASCINOLOGY персональный сайт Владимира Соковнина
   
 

Карта сайта

Автор

Что такое фасцинация?

Интердиктивное общение

Мастер-классы и коуч

Помощь начинающему фасцинологу

Семантическая фасцинация

Публикации

ИЗБРАННАЯ ПЕРЕПИСКА

Книги о фасцинации

Ваше письмо Владимиру Соковнину vmmss@mail.ru

мои сайты:

АКАДЕМИЯ СВЕТСКОГО АСКЕТИЗМА

ПРОФЕССИЯ ФАСЦИНОЛОГ

проекты
Владимирв
СОКОВНИНА

блог в ЖЖ
http://sv-asket.livejournal.com/

Все эти книги можно скачать бесплатно: http://www.koob.ru/sokovnin/

 

Если у Вас возникнет интерес к новой науке о чарующем и устрашающем поведении всех живых существ на планете и Вы захотите быть в курсе ее достижений, присоединяйтесь к моим блогам в ЖЖ И страницам в сетях.

блог FICTOR-выдумщик http://fictor2012.livejournal.com/

Тому, кто поможет продвижению новой науки,

СЛАВА!

 

 

 

 

Всем всё о фасцинации и общении >>> здесь

Новости фасцинологии

В. Соковнин

Вклад академика Льва Ландау в фасцинологию

 

Современники отметили такую особенность ума Дау как стремление подвергать все классификации. Достаточно широко известна его шутливая классификация женской привлекательности. Вариантов ее очевидцы воспроизводят много, но все они на 90% схожи. Женщины делятся, согласно Ландау, на пять классов по уровню привлекательности:

  • Глаз не оторвать
  • Приятно смотреть
  • Можно смотреть
  • Лучше не смотреть
  • Противно смотреть

В предложенной Ландау классификации речь идет о женской внешности, даже, пожалуй, точнее будет сказать – о женском теле. К телесной красоте женщины у Ландау был обостренно эстетическое отношение, женская красота была его фетишем, вознесена им на вершины идеала. Жена Ландау Кора полностью соответствовала первой позиции в классификации, к тому же обладала еще и высшей желанной для большинства мужчин мягкой коммуникативностью, была терпима и заботлива. И самозабвенно любила гениального мужа, несмотря на его многочисленные и дерзкие амурные увлечения, которых он, кстати сказать, от нее не скрывал.

При всей игривости классификация Ландау пронизана единым фасцинативным критерием и раскрывает глубинные сексуальные предпочтения мужчин, заложенные эволюцией во взаимоотношения полов в человеческом общежитии.

Особо интересна в предложенной Ландау градации высшая группа – «глаз не оторвать». В фасцинологическом дискурсе в нее включены абсолютно фасцинативные особи женского пола, тело которых имеет такие фасцины, которые сводят мужчин с ума. Эволюционно это прежде всего фигура с соотношением окружностей талии к бедрам 0,7 , что дает параметры, аналогом которых является знаменитое "90–60–90". Такова фигура Мерилин Монро (162-92-62-92), Дженнифер Лопез и других звезд, занимающих высшие строчки в рейтингах телесной привлекательности и сексапильности.

При пропорциях тела 0,7 к категории "глаз не оторвать" относятся также все очаровательные обладательницы крутых ягодиц как у Афродиты Каллипиги, упругой груди, гибкой пластики телесных движений, стройных ног, густых вьющихся волос, пухленьких губ и ярких глаз. И нежного, детского, как у Мерилин Монро, овала лица. Омар Хайям метко сказал: «Самая прекрасная поверхность на земле – это лицо человека». Поэтому эту поверхность и рассматривают внимательно и зорко. Красота женского лица чарует самого толстокожего мужчину. Такие женщины представляют собой безусловный фасцинативный сигнал, приводящий в тонус всю гормональную систему мужчины и доминантно возбуждающий центры вожделения и удовольствия в его мозге. Эта фасцинация эволюционна, она с первобытных времен настраивала мужчин на предпочтение тех женщин, которые оптимальны для воспроизводства рода. А это как раз женщины с коэффициентом 0,7 и прочими сексуальными фасцинами, от которых глаз не оторвать.

Низший класс женщин для Ландау – «противно смотреть». Да, есть, к сожалению, и такие, несмотря на расхожее «нет некрасивых женщин» и "все женщины прекрасны по-своему". К этому, хихикая, часто добавляют «не бывает некрасивых женщин, бывает мало водки». Алкоголь приукрашивает любую непривлекательность и потому анекдоты о связи алкоголя и женского очарования имеют длиннейшую бороду - аж до античности. Если следовать классификации Ландау, то речь идет, конечно же, не о женщинах с телесными аномалиями, на них смотреть вовсе не противно, а только жалко. Имеются в виду те представительницы прекрасной половины человечества, которые привели себя в безобразные формы и поверхности чрезмерным ожирением и уродующими тело атаками на природу – наркотиками, блудом и прочим непотребством. Этот диаметрально противоположный первому класс женщин в фасцинологическом ракурсе оценивается как обладающий антифасцинацией, примерами которой служат хаос, какофония, смрад, вонь, вообще все, что вызывает отвращение и омерзение. Жюль Ренар видимо под влиянием такого рода феноменов бытия сказал: «Жизнь отнюдь не прекрасна, уродство преобладает»

Классификация Ландау эксплицитна для всех воспринимаемых человекам сигналов-образов окружающего мира и общения. То же самое можно говорить о любом визуально воздействующем объекте: живописном полотне, скульптуре, архитектурном сооружении (от мавзолея Тадж–Махал, названного чудом света, глаз не оторвать, тогда как на некоторые произведения конструктивизма 20–30-х годов двадцатого столетия в СССР «противно смотреть»). Она применима и к акустическим сигналам: музыке, человеческому голосу и «голосам» животных, особенно насекомых и птиц. Соловьиные трели чаруют так, что «слух не оторвать». Любимые мелодии и музыкальные произведения слушают не переставая. Выдающееся исполнение песен повторяют на бис множество раз: так вызывали на концертах Русланову и Стрельченко. К. Станиславский рассказывал о теноре Ф. Таманьо: “Таманьо вышел в костюме Отелло, со своей огромной фигурой могучего сложения и сразу оглушил всесокрушающей нотой. Толпа инстинктивно, как один человек, откинулась назад, словно защищаясь от контузии. Вторая нота – еще сильней, третья, четвертая – еще и еще, и, когда, точно огонь из кратера, на слове “масульма-а-а-не” вылетела последняя нота, публика на несколько минут потеряла сознание. Мы все вскочили. Знакомые искали друг друга, незнакомые обращались к незнакомым с одним и тем же вопросом: “Вы слышали? Что это такое?” Оркестр остановился, на сцене смущение. Но вдруг, опомнившись, толпа ринулась к сцене и заревела от восторга, требуя “биса”. Певческие голоса способны довести воспринимающего до оргазма, что случается особенно с женщинами при пении выдающихся теноров. Но есть скрипучие голоса, которые «противно слышать». А инструментальная оглушающая какофония тяжелого рока доводит некоторых людей до психоза и психиатрических лечебниц (правда, для фанатов тяжелого рока она... фасцинативна).

Фасцинация – это то, что возносит воспринимаемый сигнал-образ на максимально высокую ступеньку чарующей оценки, происходящей на подсознательном уровне мгновенно, а спустя секунды захватывающей и сознание. И тогда помимо воли и разума - «глаз не оторвать»


  поделиться

См. также:

Карта сайта

Copyright © 2002-2014 В.Соковнин. Последнее изменение: 23 февраля 2014

Сайт управляется системой uCoz