ФАСЦИНАЦИЯ ГЛАМУРА И СЕКСУАЛЬНОГО ГАНДИКАПА
Гламур ослепляет,
гандикап ошеломляет
Проникнуть в самую суть и понять непредвзято и точно такое широкомасштабное и пленяющее явление, каким предстает в современной цивилизации гламур, трудно, а я думаю и невозможно, без трех образующих его основание закономерностей: закона актуального демонстрирования тела и внешнего облика, закона фасцинации и принципа гандикапа в сексуальной коммуникации животных и человека (подробленее можно ознакомиться в моих книгах, размещенных в электронной библиотеке КУБ: http://www.koob.ru/sokovnin/). В совокупности они и породили гламур как особое социально-коммуникативное явление. Хочу заострить внимание читателей на принципе гандикапа, поскольку он буквально сплетается с гламуром.
Телесные сексуальные гандикапы
Понятие гандикапа довольно широко и чаще всего используется в спорте для обозначения некой форы, которую дают слабому, чтобы соревнование имело смысл, а не превращалось в «избиение младенцев». Орнитолог Амос Захави, профессор зоологии в университете Тель-Авива, провел в пустыне Негев десятки тысяч часов, наблюдая за повадками одной из разновидностей воробьев, и обнаружил удивительную закономерность в их поведении, которая при дальнейщем изучении была обнаружена и у многих других птиц и животных, что дало ему основание в 1970 году сформулировать «принцип гандикапа» (handicap principle). Согласно этому принципу, некоторые признаки в теле, внешнем его оформлении и повадках животных (насекомых, птиц, млекопитающих), которые выглядят как им мешающие и даже уродливые, на самом деле являются гиперфасцинативными, чарующими и делающими их лидерами в иерархии и в обладании особями противоположного пола. Гандикап - это некая чрезмерность, и эволюционно она проявила себя в теле и демонстрационном поведении многих биологических видов. Символами гандикапа можно считать хвосты у самцов райских птиц и павлина, огромные рога оленей.
Что такое хвост павлина? Для выживания он - уродство: попробуй скройся от зоркого ястреба! Для человека - экзотика. Но для самки павлина - чарующий сигнал, влекущий отдать себя обладателю самого большого и роскошного хвоста. К. Лоренц пишет: «Если мы обнаруживаем у самцов преувеличенное развитие пестрых перьев, причудливых форм и т.п., то можно сразу же заподозрить, что самцы уже не сражаются, а последнее слово в супруже-ском выборе принадлежит самке и у кандидата в супруги нет ни малейшей возможности «обжаловать приговор». В качестве примера можно привести райскую птицу, турухтана, утку-мандаринку и фазана-аргуса. Самка аргуса реагирует на громадные крылья петуха, украшенные великолепным узором из глазчатых пятен, которые он, токуя, разворачивает перед ее глазами. Эти крылья велики настолько, что петух уже почти не может летать; но чем они больше - тем сильнее возбуждается курица. Число потомков, которые появляются у петуха за определенный срок, находится в прямой зависимости от длины его перьев».
Об этом парадоксе природы размышлял и сам Чарльз Дарвин. Он заключается в том, что особи, сильнее других привлекающие представителей противоположного пола, такие, как самцы павлинов и райских птиц, должны вроде бы проигрывать в борьбе за выживание, потому что заметны и слишком рискуют. А именно их и выбирают самки! Получается, что они выбирают самцов за те качества, ко-торые мешают выживанию.
Амоци Захави и объяснил этот парадокс, высказав безумную гипотезу, согласно которой самки обращают внимание только на те черты, которые являются честными индикаторами «качественного соответствия» для самцов. Принцип гандикапа объясняет отбор в пользу броских нефункциональных черт, того же павлиньего хвоста или ветвистых оленьих рогов, как демонстрацию, которая указывает на качественные гены. Явный недостаток парадоксально фасцинирует, сигнализируя, что поскольку самец с сильно выраженным гандикапом сумел дожить до детопроизводящего возраста, это свидетельствует о его силе, «уме» и ловкости. Поэтому самки и используют гандикап как критерий для выбора наилучшего самца.
Гандикап - это феномен и демонстративного, подчас смертельно опасного поведения. Д. Кальманович с коллегами пронаблюдал как самки выбирают себе сексуальных партнеров у рыбок тринидатских гуппи. Самцы гуппи при столкновении с хищниками вели себя поразительно рискованно. Когда рядом с группой рыбок гуппи появляется хищник, самцы, часто в парах, осторожно приближались к потенциальному источнику угрозы, как бы исследуя его. Такое рискованное поведение наблюдается у многих животных. Лабораторные исследования показали, что когда поблизости нет самок, никто из самцов гуппи не играет в героя, приближаясь к хищнику ближе других. Предположили, что демонстрация бесстрашия перед лицом хищника может привлекать благосклонность самок как надежный индикатор «качественной пригодности». Менее энергичный самец гуппи, который будет пытаться «прикинуться» бесстрашным в присутствии хищника, скорее всего, будет съеден. Используя специальные контейнеры, которые позволяли закреплять положение самцов гуппи на разном расстоянии от хищника, экспериментаторы обнаружили, что самки действительно отдают предпочтение наиболее «отважным» с их точки зрения самцам. Оказалось также, что их «отвага» коррелирует с окраской, - самцы, которые подплывали ближе к хищнику, обычно были ярче окрашены.
Можно заключить, что гандикап - это не просто телесно-поведенческий признак, но признак ярко демонстрационный, исключительно коммуникативный, и прежде всего сексуально-коммуникативный.
Но гандикап как фасцинация действует магнетически не только потому, что он исключительно ярок или дерзок. Гандикап еще и честная реклама. У животных во всяком случае.
Понятно, почему девушки любят лихих и отчаянных парней! Ведь их поведение - это эволюционный сигнал гандикапного лидера, героя. Именно поэтому с древних времен и до настоящего времени подростки из кожи вон лезут, показывая свою лихость, пускаясь порой на смертельные трюки и выходки, бросая в холод и дрожь девочек и родителей. А бывает и заигрываются, ломая головы или пускаясь в дерзкие противоправные поступки, но, на их взгляд, показывающие их превосходство над другими ребятами.
Гандикапы в теле человека и его оформлении разнообразны и, что очень существенно, поддаются коррекции, порой неимоверной, и выходят часто за рамки «честной рекламы». И в этом человек ушел от природы.
Прекрасной иллюстрацией телесного гандикапа могут служить бодибилдеры, в первую очередь чемпионы. Накачивание бицепсов, соперничество в силе, демонстрируемое в силовых единоборствах - древнейший способ продемонстрировать мужской гандикап.
Но гандикапом у мужчины с древних времен был также высокий статус или несметные богатства. Самая большая и красивая яхта в мире - прекрасный хвост павлина у миллиардера. На зависть всем другим павлинам. Но не всякая женщина бывает очарована яхтами. Есть и такие, которые без ума от певческого голоса, как у Лемешева, Козловского или Хворостовского. Эти дамы даже покупают втридорога билеты на концерты любимых гандикапов, причем на такие места-точки в зале, в которых голос звучит максимально чарующе, отчего у них случается... оргазм. Гандикапом мужчины может стать и какая-то физическая особенность. Огромный нос Сирано де Бержерака не мешал ему очаровывать современниц. Правда, дополнительно к носу у него были еще два великолепных гандикапа: он был поэт и дуэлянт. Киноактер Фрунзе Мкртчан тоже имел выдающийся нос и уйму поклонниц; он не был дуэлянтом, но был замечательным актером. Горб принца Евгения Савойского не мешал ему соблазнять самых первейших красавиц Европы. Его роскошный дворец Бельведер в Вене как бы обрамлен скульптурами львиц с женскими лицами и грудью. Согласно легенде, принц увековечил таким способом лучших своих возлюбленных.
Женский телесный гандикап реализуется по принципу вызывания в мужчинах сексуального чарующего шока. Увеличение размеров сексуальных фасцин - груди, губ, ягодиц - главная магистраль гонок в женской гандикапности. Особенно впечатляющим с использованием пластической хирургии оказался в последние десятилетия «грудастый гандикап». Это замечательно продемонстрировала чемпионка России по самой выдающейся груди Ирэн Феррари. От природы грудь у нее была всего лишь 2-го размера. Постигла в юности ее любовная драма - любимый оставил. Девушка решила доказать, что она может быть не просто привлекающей внимание, но сводящей мужчин с ума. Средством она выбрала увеличение груди. Сейчас у нее этот женский признак достиг 10-го размера, Ирэн нарасхват, ее приглашают частенько на телевидение, глянцевые журналы демонстрируют ее необычайную телесность, от мужчин нет отбоя. Такова мощь воздействия гандикапа. Ирэн добавила сексуальности в свой облик, увеличив и губы, превратив их из обычных в пухлые, то есть в гандикап.
Пионером гандикапа груди является, скорее всего, звезда Голливуда Памела Андерсон, давшая старт увеличению груди имплантантами и ставшая благодаря талантливости с присовокуплением обретенного гандикапа мировой знаменитостью.
Массовая погоня за грудью значительного размера захватила в последние годы звезд эстрады и кино. Но в этой среде уже трудно различать, где гандикап честный, а где искусственный, «нечестный». Честный - это грудь значительная и упругая от природы, как у очаровательной Анны Семенович. Нечестный - когда в грудь вкачивают имплантанты. Но тоже гандикап и выглядит эффектно. Если пластический хирург не допустил промашки. Тогда начинаются трагедии.
Тема «честной груди» стала одной из увлекательных в прессе о звездах.
Бешенным успехом пользуются и грудастые гандикапы некоторых телеведущих российского телевидения. В сочетании с гламуром
Гламур - это фасцинирующий сексуальный гандикап
Одной из разновидностей демонстрационно-коммуникативного человеческого поведения является то, что получило название гламур (glamour), причем гандикап в гламуре является основным орудием ошеломляющего коммуникативного воздействия..
Осмелюсь дать некое ассоциативно-собирательное определение гламура, схватывающее основные, на мой взгляд, его актуализации.
Гламур – это такой способ и стиль человеческого поведения и оформления внешности, в котором все празднично светится, сверкает, искрится, наполнено мажорными интонациями и аккордами, красками Сальвадора Дали и Андрея Поздеева, источает дружелюбие, веселое озорство, радость и призыв к земным удовольствиям во всей гамме чувственности.
Гламур – это легкий замысловатый полет роскошной бабочки на цветущем лугу в золотистых лучах нежного солнца.
Гламур - это тот порыв, который создает в человеке Homo Luxuriosus (luxuriosus по лат. – чрезмерный, роскошный) – человека чрезмерного.
Анти-гламур – воинственное неприятие гламура, яростная жажда его искоренения и устранения с лица планеты
Серость – это… серость, то есть монотонность, тошнота, зеленая тоска и смертная скука. От серости хочется заснуть и спать, спать, спать, мечтать, мечтать, мечтать, превратиться в человека дождя...
Гламур – это бунт против серости и антифасцинации человеческой жизни, бунт против усредненности и социальной энтропии, ведущей к затуханию и смерти.
Достаточно заглянуть на часок в Интернет, – а это основной в современном мире информатор и сплетник! – чтобы убедиться: гламур препарирован и истерзан вдоль и поперек всеми, кому не лень, от невежественных юнцов, умудряющихся делать четыре орфографических ошибки в слове «ещё» до маститых профессоров этики и эстетики и даже томно-богемных эстетов. Это означает, что гламур выдвинулся в доминантную тему общения человечества, что он бескраен и необозрим, вмещая в себя все возможные свои состояния от романтического нежного штиля до цунами бурлеска и озорной брутальности. Одним словом, гламур стал неотъемлемой и весьма волнующей умы частью жизни людей, одновременно и завораживающей, и провоцирующей яростное отрицание. Появились и первые серьезные книги о феномене гламура (Гандл С. Гламур. М.: НЛО. 2011.).
Не побоюсь со всей убежденностью утверждать, что гламур - общечеловеческое явление, сопровождающее жизнь человека со времен каменного века, как только некое обезьяночеловекоподобное существо было озарено воображением и способностью выдумки и изобрело первое на планете фасцинирующее украшение – бусинку, повесив ее на каком-нибудь стебельке на шею. С того момента, произошедшего сто тысяч лет назад (таков найденный палеоантропологами в Африке, причем в нескольких местах, артефакт), а возможно и еще дальше от нашего времени, гламурность выдумки уже невозможно было остановить ни на миг. Как только мозг гомо эректуса посетило воображение, это экзистенциальное чудо сознания, как убедительно показал Ж.-П. Сартр (150), так он стал, что называется, на выдумку горазд. Задержите свое внимание, оглянитесь. И вы увидите бусинку, изобретенную этим далеким предком, чуть ли не на каждом человеке: от разукрашенного вдоль и поперек «экстремала» до экстравагантно гламурных Леди Гага и Ксении Собчак…
Мнения о гламуре в Интернете диаметрально противоположны: «Всех этих гламурных б…й собрать в кучу, облить бензином, поджечь и расстрелять» и «Гламур прекрасен, это будущее красивого мирного и радостного человечества».
Идет война «гламуристов» и «анти-гламуристов». Оценки и мнения не только диаметрально противоположны, но и яростны. Война не затихающая и с устремленностью в бесконечность. Война, я бы сказал, наивная и бесполезная, и в первую очередь для анти-гламуристов, поскольку они пылают страстью искоренить, выкорчевать с корнем из рода человеческого эту мерзкую, по их мнению, заразу, а ей... по меньшей мере чуть ли не миллион лет!
Я намерен аргументировать, что гламур никакая не зараза, а самая что ни на есть неотъемлемая и древняя часть человеческой культуры и общения, неустранимая, неуничтожимая, постоянно живущая поиском все новых и новых средств и форм. Другими словами, сражаться с ним хоть на уровне обывательской агрессивности «поджечь и расстрелять», хоть методами страстного публицистического стёба, хоть способом холодного теоретического отрицания, абсолютно бесполезно. Гламур вечен и неустраним. Не буду опираться на аргумент сладостного сияния гламура по типу «красота спасёт мир». Этот аргумент относится более к софистике, чем к серьёзному анализу явления, то есть он и не аргумент вовсе. Ах, вы так считаете? А у меня иное мнение! И так – по кругу до бесконечности, что мы и видим в Интернете. У меня подход к аргументации вечности и полезности гламура совершенно иной. Он опирается на сформулированный мною в 2000 году закон актуального демонстрирования тела и внешнего облика (см.: В. Соковнин. Фасцинация тела. Ек-г. 2011. Книгу можно скачать http://www.koob.ru/sokovnin/). Из этого закона вытекает, что гламур представляет собой красочное и оптимистическое воплощение действия этого закона.
Я назвал бы этот закон еще и по-другому - законом всемирного биосоциального притяжения. Закон тяготения физических тел Исаака Ньютона назван всемирным, так как распространяет своё действие на все физические тела Вселенной. Закон демонстрирования тела и внешнего облика действует во всех биосистемах, от вирусов и бактерий до человека, и, значит, он всеобще-планетарный. А если есть жизнь в космосе, на других планетах, то приставка «всемирный» вполне корректна.
Все дело в том, что чем ярче и эффектнее форма и вид демонстрирования тела и внешнего облика, тем больше в них фасцинирующих элементов-сигналов, тем, естестественно, адекватнее соответствие их действию закона актуального демонстрирования тела и внешнего облика, тем сильнее их воздействие и распространение. Гламур в этом отношении представляет собой одну из самых ярчайших разновидностей публичного демонстрирования тела, внешнего облика, манер и стиля коммуникативного поведения, эмоционально-энергетической экспрессии, а часто еще и дополняющей все это оригинальной, удивляющей и даже шокирующей выдумки. По законам фасцинации его, как коммуникативный феномен, невозможно вытеснить из массовой психологии, можно только менять формы гламура по принципу «лучшее - враг хорошего».
Начало гламуру, которое было дано ожерельем из бусинок-ракушек, изобретенное гомо эректусами, захватило воображение и демонстрирование всех последующих «гомо», вплоть до Homo sapiens, нашего непосредственного предка. Лиха беда начало: изобретя ожерелье из ракушек, дальше можно было выдумывать ожерелья из чего угодно. Путешественник Л.Круглов, описывая общение с папуасским племенем комбаев, приводит такой факт дружественного их проявления: «Я был украшен заботливой рукой одного из мужчин. Он надел на меня красивое ожерелье, сделанное из сотен радужных крылышек жуков. Нам также подарили прокопченный череп мыши - на шею, бусы из зубов крокодила…» (см.: «Вокруг света», № 7 (2694), июль, 1998). Все пошло в производство бусин, создавая дополнительный штрих очарования и радости в жизнь эректусов и всех последующих видов и популяций неоантропов. Более того «сапиенсы-кроманьонцы» внесли существенный вклад в гламурную цивилизацию: они стали украшать свои шеи ожерельями из зубов своих сапиенсов-соседей по планете - неандертальцев. Выскажу безумную гипотезу: первое ожерелье из зубов соседа-соперника, преподнесенное влюбленным кроманьонцем своей возлюбленной, так ей и ее подружкам понравилось, что дружба соседей закончилась и кроманьонцы ринулись убивать неандертальцев, чтобы подносить возлюбленным гламурные ожерелья. Как говорят французы, ищите женщину. Этим печально и закончилась цивилизация Homo neanderthalensis sapiens. А ведь дружили и даже вступали в любовные союзы: недавние исследования генома неандертальцев дали неопровержимые подтверждения тому, что в геноме современного человека имеется изрядная доля генов неандертальцев - до 4%.
Фасцинация как всегда сильнее разума и дружбы.
Гламур любит неожиданные курбеты, никогда не угадаешь, куда повернет его очередная фантазия. Порой достаточно одного только слова - и запущена мода на целое столетие, а то и больше.
1775 год. Франция. Королевский дворец в Версале. Нежное июньское утро. Мария Антуанетта выходит к ко-ролю и придворным в новом платье, которое они с портным придумали и вчера оно, наконец, было готово.
Все изумлены - какой необычный цвет!
Король изумлен не меньше придворных. Восхищенно глядя на жену, восклицает: «О. цвет блохи!»
«Цвет блохи, цвет блохи» - подхватывают придворные.
К вечеру уже сшиты первые платья для особо проворных модниц. Портные Парижа изумлены, ищут ткани, шьют наряды. Париж охватила гламурная «блошиная» лихорадка. Спустя месяц весь высший свет, а за ним и знатные горожанки ходили в нарядах цвета блохи. Блох тогда было столько, что в наш рафинированный в гигиене век трудно себе представить. Они буквально роились в огромных прическах из немытых месяцами волос придворных дам. Поэтому королю было очень легко выдать в публику ассоциацию с цветом блохи - его все знали прекрасно и модницы различали оттенки: цвет «блошиной головки, блошиной спины, блошиного брюшка, блошиных ног, и даже существо-вал цвет блохи в период родильной горячки» (см.: Э. Фукс. Erotica. Галантный век: пиршество страсти. М.: Диадема-Пресс, 2001. С 229-230)
Мода на одеяние цвета блохи как ураган захлестнула Париж, затем всю Францию и Европу. С костюмов и платьев цвет этот перешел на другие части туалета и аксессуаров: перчатки, туфли, шляпы и т.д.
Доскакала и до России. Правда, чуть позже. Как всегда. Ножка княжны Мэри, которую увидел Печорин, была обтянута ботиночком цвета блохи (couleur puce).
Королевские дворы Европы были усеяны щеголями, как лужайки цветами. Каждый уважающий себя аристократ при дворе считал для себя вопросом чести быть модным франтом и острословом, а аристократка из кожи вон лезла, чтобы перещеголять придворных соперниц. Э. Фукс пишет: «Щеголи носили на себе такое изобилие лент, бантов, кружев, золотого шитья и драгоценных камней, которыми были украшены все части их костюма, от шляпы до башмаков включительно, что походили на разряженных женщин. Многие из них даже румянились, чернили себе брови и наклеивали мушки» (216, с 253). Можно утверждать, что гламурное франтовство было стержнем придворной жизни французских королевских дворов. Хватало щеголей и вертопрахов и в России (Бердников Л. Щеголи и вертопрахи: Герои русского галантного века. М.: Луч. 2008.)
А русская императрица Елизавета половину своих императорских ежедневных трудов тратила на наряды и надзор за строгим соблюдением щегольской иерархии. Это она ввела в придворный этикет цензуру за нарядами и украшениями, при которой одеть платье или украшение более модное и щегольское, чем на императрице, приравнивалось к оскорблению ее императорского Величества и каралось очень часто отлучением от двора. После себя императрица-щеголиха оставила 6 тысяч платьев и тысячу туфель!
Символ современного массового гламура, захватившего оформление внешности и звезд-аристократок, и школьниц, - стразы, изобретенные Даниэлем Сваровски в 1892 году. Имитации драгоценных камней Сваровски вывел в разряд остромодных украшений, навязав воспринимать их не как подделку, а как самостоятельную чарующую ценность. В последнее десятилетие наблюдается всплеск моды на стразы и украшать одежду иммитацией драгоценных камней превратилось в повальное увлечение
Стразы вобрали в себя блеск и сияние всех обворожительно, магически сияющих объектов этого мира: звезд в небе, изумрудно сверкающих на солнце снежинок и сосулек, россыпи перламутровых ракушек, блеска солнечных лучей в водной ряби, сверкания светляков в ночи и... осколков- стекляшек. Этнографов всегда удивляло буквально завороженная восторженность представителей примитивных племен при виде осколков разноцветного стекла, они выменивали их у путешественников на что угодно. Подобную реакцию обнаруживали и дети, собиравшие еще не так давно стеклышки. Не случайно детские игрушки делают блестящими, разноцветными, мажорно-сверкающими. Очевидно, фасцинирующее влияние на зрительное восприятие всего, что похоже на стразы, заложено в генетическую память нашего вида. Гламур это выявил давным-давно и использует как неотразимость и фасцинирование. Гламур - это и золотистые, серебряные и розовые цветовые гаммы, и сверкающие украшения, и блестки, и... звездочки-стразы. Если гламурный антураж выполнен с использованием золота, бриллиантов, жемчуга, серебра, получается сногсшибательно. Но и в исполнении из хрусталя с огранением под алмазы впечатляет неотразимо. Массовый гламур невозможен в бриллиантовом исполнении - брилллиантов, как ни страйся, на всех не хватит. А вот обрамление тела в фейерверк блеска и сияния под силу и стекляшкам. Тогда Золушка может дать фору любой принцессе с телом, заметно уступающим Золушкиному.
Гламурное тело - это тело Афродиты Каллипиги и гетеры Фрины с индексом пропорций талии и бедер 0,7, ножками как у газели, гутапперчивой гибкостью тела и энергетикой веселости. Одним словом, как сказал один знаменитый философ о лечившей его медсестре: «Она была тоненькая - причем только там, где надо» (Брудный А. А. Персонетика/personetics: проект «Глубокий рейд». М. Лабиринт. 2003. С 128). Замечательно точная формула! Остальное, как говорится, приложится. Ну, а если приложится гламурный «прикид со стразами», то получится колдовство.
Тело - это только алмаз и вне обрамления оно еще вовсе не гламур, даже если и пущено в азартную коммуникативную игру. Гламур - это симбиоз тела и «прикида»: яркого, светлого, радостного, и непременно с изюминкой какой-нибудь фишки, выдумки. Причем выдумка может быть как элегантно-аристократической, так и эпатажно-экстравагантной. Главное - оригинальность, сияние и радость.
Высшие образы (Образы!) гламура в его классическим виде, то есть сочетающего в себе элегантность, красоту и запоминающуюся, впечатывающуюся в память общества оригинальность, явили миру такие звезды сценических искусств, как Вера Холодная, Марлен Дитрих, Александр Вертинский, Мерилин Монро, Одри Хепберн, Татьяна Шмыга, а в наши дни - несравненная Анна Нетребко.
Экстравагантный гламур дали миру яркие образы Оскара Уайльда, Асельдоры Дункан, Сальвадора Дали, поп-певицы Мадонны, а в последнее время замечательную гламурную экстравагантность демонстрирует певица Леди Гага, занимающая абсолютную высшую ступеньку на подмостках поп-эстрады. Ее гламурно-эпатажные выдумки потрясают воображение и никого не оставляют равнодушным. Чего стоит один только ее «мясной» наряд: на одной из церемоний ее награждения на ней были платье и сапожки, сшитые из тонких кусков свежей говядины. Еще один кусочек мяса лежал на ее белокурой головке, а в руках был маленький мясной клатч. Ну разве не гламурное озорное чудо?
Закон актуального демонстрирования тела и внешнего облика, этот великий закон всемирного биосоциалльного притяжения - живительное солнце гламура. Тараканы анти-гламура при появлении яркого блеска гламура (солнечного фейерверка!) впадают в безумие неконтролируемо похабного стёба.
Уберите объективный естественный биосоциальный закон актуального демонстрирования тела и внешнего облика и тема гламура превратится в некий пузырь, заумный или пошлый, в зависимости от участников, в оживленный базар «за и против». Как оно и наблюдается вот уже много лет и может продолжаться до скончания веков. Но ведь о солнце никто не спорит, светить ему или не светить. Оно знай себе всходит и заходит, кого-то пробуждая к жизни и наполняя оптимизмом, порывом к жизни, по меткому определению Бергсона (и таких людей и животных - большинство!), кого-то раздражая и ввергая в транс уныния - при появлении солнца тараканы разбегаются и прячутся в щели.
Леди Гага, Филипп Киркоров, и даже Ксения Собчак экстравагантно гламурны. Но отнимите в их поведении и имидже гламур, и они затухнут, тотчас перестанут вызывать интерес публики. И дело вовсе не в том, утончен их гламур или вульгарен. Он есть и он фасцинирует как фасцинирует весь мир греющее живое солнце.
Одной из особенностей современного эстравагантного гламура является откровенная сценическая обнаженность, публичное демонстрирование оголенных тел. Или еще по-другому - эксгибиционизм, который, вообще говоря, стал уже массовым стилем демонстрационного поведения молодого поколения. А иначе где бы мы лицезрели колечки в пупках у девушек?О стиле эксгиби и что из него следует см. ЗДЕСЬ, а также в книге В. Соковнин. Фасцинация тела. Ек-г. 2011. Книгу можно скачать http://www.koob.ru/sokovnin/